Задачи проекта:
1) сформулировать новую нишу позиционирования (задано пока только направление)
2) сформулировать коммуникационные сообщения, поддерживающие выбранную нишу позиционирования
Срок присутствия бренда на рынке/История бренда: 1 год.
Бренд довольно молодой, растущий, увеличивающий свою дистрибьюцию и географию продаж. Усиливающий свою концепцию
Товарная категория: Уходовая косметика
Ассортимент:
Ассортимент: 20 SKU (указать какие позиции основные)
Ценовая категория: Средний минус. Порядка 400 рублей за 1 единицу
Каналы продаж:
Онлайн маркетплейсы и оффлайн сетевые магазины косметики
Уникальность бренда:
Косметика для всех типов кожи.
Целевая аудитория:
девушки, молодежная целевая аудитория до 20 лет.
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
Текущая ниша позиционирования выражена в сообщении «для себя любимой». Идея проста, лежащая на поверхности, поэтому довольно многие ее используют (в том числе и за пределами категории «косметика»).
Товарная категория «уходовая косметика» несколько не соответствует сообщению «для себя любимой». Для себя любимой не жалеем – денег, времени и пр. Покупаем ювелирные украшения, поход в ресторан/клуб, дорогую декоративную косметику, вкусный и не полезный десерт, изысканное женское белье и пр. эмоциональные радости. Уходовая косметика несколько про другое.
Согласно тестированию целевой аудитории, данная ниша позиционирования воспринимается как категорийная, базовая.
Нет запоминаемости и уникальности - так говорят многие, это в целом про косметику, история уже замылилась, все бренды говорят про это. Вся косметика про любовь к себе.
Низкая вовлеченность, так как не ориентирована на результат («для себя любимой» - побаловать себя, а не улучшить себя).
ВОЗМОЖНАЯ НИША ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Направление для выбора новой ниши позиционирования «индивидуальный проектный подход».
Возраст 15-20 лет – это возраст активного поиска себя, самоутверждения в коммуникациях и поиск направления для профессионального развития.
Для того, чтобы чувствовать уверенность в различных направлениях жизни, в целом уверенность в себе необходимо быть уверенной также в своей внешности.
Идеальное состояние кожи – важный элемент для ощущения уверенности в профессиональных и личных коммуникациях.
Девочки постоянно ищут средство, которое будет «подходить именно моей коже».
Девочки ищут такое средство, готовы экспериментировать в этом направлении, при этом хороший результат гораздо важнее самой процедуры ухода (удовольствие – это не главное).
Аудитория доверчива к советам подруг и экспертов, склонна полагаться на чужое мнение.
Направление для выбора новой ниши позиционирования «Индивидуальный проектный подход»
Простота: Несколько более сложная, но интереснее для продвижения
Соответствие товарной категории и ниши позиционирования: Большее соответствие товарной категории и цели, для которой ее покупают.
Интерес: Попадает в ключевые потребности, ориентирована на нужный результат (идеальное состояние моей кожи), отвечает потребности в самоутверждении, создании лучшей версии себя, уверенность и успех в коммуникациях
Отвечает потребности экспериментировать
Соответствует современным трендам, которым подвержена молодежь (осознанный, проектный подход к своей жизни, здоровью)
Соответствует отношению аудитории к уходу за собой как внешнему, так и в аспекте психологической подоплеки.
Уникальность: Уже релевантная бренду (интуитивно заложена в креативных сообщениях) и подкреплена ярким дизайном, дизайн не только про удовольствие, но и правильную работу над собой, психологическую гигиену.
Вовлеченность: Высокая, благодаря всему вышеперечисленному
Кроме того, концепция индивидуального подхода гораздо более емкая для продвижения - это и про отношения, и про работу, и отдых, и про творчество и, а не просто про удовольствие.
Необходимо сформулировать понятное позиционирование в направлении «индивидуальный проектный подход» и понятные (для целевой аудитории) коммуникационные сообщения (рекламные слоганы), подтверждающие данную нишу.
(39524) 09.12.2021 в 08:55 ЛУЧШАЯ ИДЕЯ
Софья (идей: 82, побед: 4)
Добрый день!К сожалению, информации для верного решения не совсем достаточно. Хотелось бы подробнее познакомиться с самим продуктом, тогда появится больше идей. Что касается целевой аудитории — нужно понять ее мотивацию. Что заставляет молодых девушек покупать именно эту марку и внимательно относиться к уходу за кожей (действия, требующие долговременных результатов — это не та ЦА)?
Есть более бюджетные средства. В данном случае, если взять по одному продукту очищающего, тонизирующего, увлажняющего и питающего средства, можно получить чек больше 1000 рублей. А ведь эти средства нужно регулярно пополнять. Вопрос, кто оплачивает этот чек? Если не сама девушка (а родители, подруги, молодой человек), то это именно вопрос заботы и возможности побаловать себя, любимую.
Если девушка сама начинает зарабатывать, делать первые шаги в профессии, то тут очень хорошо подойдет тема первых взрослых решений, саморазвития, становления. Уже не мама контролирует, надела ли ты шапку, а ты сама знаешь, что тебе это нужно. Или, может быть, не нужно.
Первое взрослое решение.
Сама позабочусь о себе.
Удачный старт моей жизни.
Это также понимание того, что недостаточно хорошо выглядеть для других. Важно, как ты выглядишь для себя. Замаскировать проблему недостаточно. Даже если о ней никто, кроме тебя не знает, проблема существует, если ее не решать.
Не просто выглядеть, а быть.
Или это тема — быть самой собой. Мы часто смотрим на других. Мы выглядим для других. Мы живем, сравнивая себя с другими. Мы даже балуем себя, потому что нам сказали, что это необходимо делать.
Потому что это я.
Пойми, что нужно именно тебе.
Мне это нужно.
Мое решение — это верное решение.
Без оглядки на чужие запреты.
И еще один вариант — это поддержка в постоянно меняющемся, но таком интересном мире. Когда есть что-то важное, на что можно рассчитывать, что тебя не подведет.
Приключения нужны тебе, а не твоей коже.
Хоть тут без приключений.